В Москве наградили победителей Международного хакатона по искусственному интеллекту
Завершился Международный хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Соревнование такого формата стало первым в истории проекта и собрало более 2000 участников из Россия, Китая, Германии и других стран. По итогам соревнования 30 команд-победителей разделили призовой фонд в 10 000 000 рублей, отдельные команды и компании-партнеры были награждены специальными призами.
Участники хакатона по искусственному интеллекту разработали решения в 10 кейсах, в каждой задаче команды боролись за призовой фонд в 1 000 000 рублей: за первое место – 500 000 рублей, за второе – 300 000 рублей, за третье – 200 000 рублей. До финальных защит дошли 226 команд.
Кейсодержателями хакатона выступили Минприроды России совместно с ФГБУ «РФИ Минприроды России» и ФГБУ «ВНИИ Экология», Центральный банк Российской Федерации, Госкорпорация «Росатом», Департамент строительства города Москвы, национальный видеохостинг RUTUBE, Центр прикладного ИИ Сколтеха, ООО «Промобот», Образовательная платформа Geekbrains, DCS совместно с ООО «БУРГЕР РУС».
Кейс от Минприроды России при участии ФГБУ «ВНИИ Экология» был посвящен обработке видеофиксации транспорта. Участники создали программное решение по автоматизированной обработке материалов видеофиксации транспортных потоков с применением ИИ в рамках включения в систему сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросов автомобильного транспорта. Призовые места в кейсе заняли команды:
- Заводчане
- 2EZ4US
- inNINO
Победителями в лиге новичков стали команды:
- 2EZ4US
- Инноботы
- AiSector52
Генеральный партнер проекта национальный видеохостинг RUTUBE представил задачу по улучшению поисковой системы платформы. Призовые места в кейсе заняли команды:
- 16К20
- Лидируй катбустируй
- НейроДрайв
Победителями в лиге новичков стали команды:
- Плацебо
- Windows — системка многозадачная
- Team №7 aka GYM
Эффективность вложений в содержание недвижимости оценили в кейсе от Центрального банка Российской Федерации. Участники создали модель зависимости и прогноза коммунальных расходов от объема вложений в хозяйственную деятельность и факторов внешней среды для финансовой организации. Призовые места в кейсе заняли команды:
- PRAI
- Косатка Analitics
- AIPower
Победителями в лиге новичков стали команды:
- Пришли пить кофе
- Dzintax
- Душевные постанцы КЧГУ
Госкорпорация «Росатом» представила задачу по оптимизации производства атомного топлива с помощью технологий искусственного интеллекта. Командам предлагалось с помощью ИИ оптимизировать алгоритм загрузки и работы прессов и печей в производстве топлива из редких цветных металлов. Призовые места в кейсе заняли команды:
- НИИстовые
- Dynamical LR
- Codex
Победителями в лиге новичков стали команды:
- SD Eagles
- Template Site Group
- it-hatters
«Прежде всего, хочу поблагодарить ребят за выбор кейса Росатома. Он основан на задаче реального производства, пришедшей непосредственно «из цеха». Тем самым участники хакатона включились в непростую область промышленного ИИ, которая сегодня требует прорывных решений. Пришло время говорить о внедрении ИИ в производственную практику отраслей комплексно и системно. Поэтому Росатом объявляет «высокий сезон» искусственного интеллекта» в промышленности: для технологического суверенитета наших отраслей и цифрового прорыва в целом», — отметил директор Центра развития цифровых компетенций АНО «Корпоративная Академия Росатома» Максим Малкин.
Два кейса были представлены Центром прикладного ИИ Сколтеха. Первая задача создана для иностранных участников на английском языке – Infrastructure object recognition using satellite data (Распознавание объектов инфраструктуры). Участникам необходимо было разработать алгоритм на основе методов машинного обучения, который решает задачу семантической сегментации дорог и зданий по спутниковым снимкам высокого пространственного разрешения. Призовые места в кейсе заняли команды:
- ThreeNearestNeighbours
- imaginary_units@PFUR
- Magic City
Победителями в лиге новичков стали команды:
- ThreeNearestNeighbours
- Vladik
- MISIShunters
Во втором кейсе от Центра прикладного ИИ Сколтеха участники занимались коррекцией прогноза геофизических полей. Участники разработали алгоритм на основе методов машинного обучения, который будет решать задачу прогнозирования пространственно-временных рядов, корректируя систематическую ошибку в высоко разрешенных прогнозах численной модели погоды WRF. Призовые места в кейсе заняли команды:
- MISIS Slayers
- Время играть в ИИ!
- Пока ещё естественный интеллект
Победителем в лиге новичков стала команда Ranx48.
В кейсе от Департамента строительства города Москвы участники занялись определением вида отходов в кузове транспортного средства. Участники создали программный модуль на основе искусственного интеллекта, который будет проводить анализ содержимого кузова самосвала, перевозящего отходы строительства и сноса, и автоматически определять, какой тип отходов он перевозит. Призовые места в кейсе заняли команды:
- WinStrike
- COSMOSTARS
- Герои ML и Тильта
Победителями в лиге новичков стали команды:
- МагИИя
- TOO_CODEMEN
- RRS-AI
Обработкой обращений граждан занялись команды в кейсе от пермской компании «Промобот», крупнейшего производителя сервисных роботов в Европе. Участники создали MVP в виде программного модуля с применением ИИ-технологий для автоматической классификации входящих сообщений от граждан и выделения именованных сущностей. Призовые места в кейсе заняли команды:
- 5random (AI Talent Hub)
- AAA IT
- Neko Coders
Победителями в лиге новичков стали команды:
- The Boys
- ProfoundPick
- Astrum
Образовательная платформа Geekbrains (входит в VK) представила кейс «Интеллектуальный ассистент методиста». Команды разработали сервис, который сможет создавать на основе аудиозаписи лекций транскрибированный текст, выделяя в тексте сложные термины записывая их в глоссарий. Призовые места в кейсе заняли команды:
- Pressure
- banz.ai
- Бобы
Победителями в лиге новичков стали команды:
- НИИ минуты покоя
- kvazaric
В кейсе от DCS совместно с ООО «БУРГЕР РУС» участники построили модель, способную предсказать отток действующих клиентов сети ресторанов. Предсказательный сервис основан на аналитике больших данных и машинном обучении. Призовые места в кейсе заняли команды:
- Sweepnet
- Хакатонщики
- Симпы МИСИС
Победителями в лиге новичков стали команды:
- Хакатонщики
- BeeDonalds
- ALMOST SASUNG TEAM