г. Москва
Автоматизация функций управления и обеспечения безопасности за счет внедрения технических средств — всё это способы повышения уровня безопасности на железнодорожном транспорте.
Внедрение новой техники и технологий автоматизации позволяет исключить некоторые опасные технологические операции и значительно изменить характер работы многих работников железной дороги. Внедрение блоков определения препятствий на основе видеоаналитики позволяет вести дополнительный визуальный контроль пространства перед поездом, определять путь и направление движения. Применение камер различного диапазона видимости и фокусного расстояния увеличивает возможности системы технического зрения и превышает возможности человека по скорости реакции, дальности определения препятствий в том числе в сложных погодных условиях (ночь, дождь, снег, туман, задымленность, ослепление солнечным светом, переход из затемненных участков на освещенные).
Создание интеллектуальных систем, предупреждающих машиниста о возможном столкновении с потенциально опасными объектами, содержит в себе несколько первостепенных задач: определения колеи и подвижного состава. В рамках чемпионата требуется создать алгоритм, определяющий элементы дорожной инфраструктуры: колею (рельсошпальную решетку) и подвижной состав (локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны).
Задача НИИАС-РЖД
Задача МФТИ
Задача РБК